Окна (Windows)
Как уже говорилось выше, японцы называют ценовой разрыв «окном». Если в западном графическом анализе употребляют выражение «заполнить ценовой разрыв», то в Японии говорят «закрыть окно». В этом разделе я объясню само понятие окна, а затем подробно остановлюсь на тех моделях, которые включают окна (ценовые разрывы). К ним относятся: «разрывы тасуки», «игры на разрывах» и «смежные белые свечи».
Окно — это ценовой разрыв межцу экстремальными значениями цены текущего и предшествующего торговых дней. На рисунке 7.1 показано открытое окно при восходящей тенденции. Ценовой разрыв образовался между верхней тенью предшествующей свечи и нижней тенью данной свечи. На рисунке 7.2 показано окно при нисходящей
тенденции. Между нижней тенью предшествующей свечи и верхней тенью свечи текущего торгового дня не зафиксировано никакого движения цен. Японские аналитики утверждают, что играть следует в направлении, указанном окном. Окна также становятся областями поддержки и сопротивления. Так окно при восходящей тенденции — сигнал дальнейшего подъема цены. При корректирующих спадах такое окно должно оказать поддержку ценам. Если в результате корректирующего спада окно закрывается и давление продавцов сохраняется, то предшествующая восходящая тенденция считается законченной. Окно при нисходящей тенденции сигнализирует о дальнейшем понижении цены. Любые корректирующие повышения цены будут встречать сопротивление на этом уровне. Если окно закрывается, а рост цен, в результате которого оно закрылось, продолжается, то нисходящей тенденции пришел конец.
Согласно основным положениям традиционного японского технического анализа (т.е. анализа свечей), в ходе коррекции цены возвращаются к окну. Иными словами, проверка ценами уровня открытого окна весьма вероятна. Таким образом, при восходящей тенденции откаты цен к окну можно использовать в качестве области покупки. Если давление продавцов не ослабевает и после закрытия окна, следует закрыть длинные и, возможно, даже открыть короткие позиции. Если окно появилось на нисходящей тенденции, стратегия должна быть прямо противоположной.